Главная
 
Volvo
S40 / V40
1. Общие сведения
2. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
3. Конструкция и технические характеристики двигателей
3.1. Общие сведения
3.2. Головка блока цилиндров
3.3. Блок цилиндров
3.4. Газораспределительный механизм
3.5. Кривошипно-шатунный механизм
3.5.1. Коленчатый вал
3.5.2. Шатуны
3.5.3. Поршни
3.5.4. Поршневые кольца
3.5.5. Поршневые пальцы
3.6. Система смазки
3.7. Система питания
3.8. Система выпуска отработавших газов
3.9. Система охлаждения
4. Ремонт двигателя
5. Трансмиссия
6. Тормозная система
7. Передняя подвеска и рулевое управление
8. Задняя подвеска
9. Система управления двигателем Fenix 5.1
10. Электрооборудование. Проводка и компоненты
11. Кузов
12. Схемы электрооборудования
 

3.5.1. Коленчатый вал

Коленчатый вал
Рис. 3.15. Коленчатый вал


Коленчатый вал (рис. 3.15): пятиопорный, осевое перемещение ограничено четвертым коренным подшипником. На переднем конце коленчатого вала есть два
подвижных шпоночных соединения, внутреннее из которых служит для привода масляного насоса.
Внешнее соединение несет на себе шкив ремня привода газораспределительного механизма и гаситель крутильных колебаний. Запрессованная шпонка служит для правильной ориентации коленчатого вала при сборке двигателя и для фиксации от проворачивания фланца шкива привода дополнительного оборудования. Основные параметры коленчатого вала приведены в табл. 3.9.
Для обеспечения селективной сборки двигателя вкладыши коренных подшипников разбиты на три группы, которые маркируются тремя цветами: желтым, голубым и красным.
Блок двигателя и коленчатый вал по размерам постелей и шеек также разбиты на три группы и маркируются буквами А, В и С. Маркировка наносится на задней части двигателя и на щеке коленчатого вала.
Подбор осуществляется в соответствии с табл. 3.10.


« предыдущая страница
3.5. Кривошипно-шатунный механизм
следующая страница »
3.5.2. Шатуны